Среда, 26.09.2018, 14:23
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Остенская средняя общеобразовательная школа"
Главная | Методическая работа | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Остенской средней общеобразовательной школы за 2015-2016 учебный год.

 В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив МБОУ «Остенская средняя общеобразовательная школа» работал над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения на уровне основного общего образования».

Исходя из темы, была поставлена цель: «Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения на уровне основного общего образования».

    Перед педагогами были поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомление с содержанием ФГОС ООО.
  2. Разработка и реализация ООП ООО.
  3. Поэтапное повышение квалификации учителей-предметников.
  4. Мотивация педагогов на лично-профессиональное саморазвитие; освоение новых форм самообразования.
  5. Создание системы диагностирования и оценивания работы педагогов внутри школы.
  6. Реализация идей ФГОС второго поколения через новые подходы к преподаванию школьных предметов.

Для решения поставленной цели и задач были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствия стандартам образования и требованиям учебных программ,

- проведено ознакомление педагогов с нормативной базой и правилами работы над предметными рабочими программами,                                                                                                                      

- все методические объединения имели четкие планы работы, которые были реализованы в процессе учебного года,

- своевременно проводился внутришкольный контроль (далее ВШК), использовались разнообразные формы ВШК.

     Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа школьных предметных методических объединений (далее МО),

- работа с кадрами,

- использование различных форм методической работы по повышению    профессионального мастерства сотрудников школы,

- обеспечение методической работы.

 

АНАЛИЗ МЕТОДТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Работа школьных предметных МО.

     Структура методической службы в школе:

1) МО педагогов дошкольного и начального школьного обучения (руководитель Дроздова М.А. – преподаватель начальных классов, первая квалификационная категория);

2) МО учителей предметов гуманитарного цикла (руководитель Иванова Е.А.- преподаватель английского языка, первая квалификационная категория);

3) МО учителей предметов естественно-математического цикла (руководитель Наволоцкая Н.В. – преподаватель биологии и химии, высшая квалификационная категория).   

    Среди учителей школы есть и руководители районных предметных методических объединений:

Наволоцкая Н.В. (возглавляет РМО учителей биологии и химии),

Хокконен А.В. (возглавляет РМО учителей географии),

Новиков В.Г. (возглавляет РМО учителей русского языка и литературы);

Михайлов Д.А. (возглавляет РМО учителей физической культуры).

 

    Работа школьных МО проводилась по составленным планам.

    Все МО провели по 3 заседания (установочное; одно с проведением открытых уроков и воспитательных мероприятий; итоговое). В конце учебного года руководители МО представили анализ работы за год. Самый подробный и грамотный анализ предоставлен руководителем МО гуманитарного цикла Ивановой Е.А.

     На заседаниях МО изучались следующие теоретические вопросы:

- современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения,

- введение ФГОС в 5 классе,

- дифференцированный подход при обучении школьным предметам,

- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса,

- разноплановый мониторинг учебного процесса,

- формирование портфолио ученика, формирование портфолио учителя,

- межпредметные и метапредметные связи,

- итоговая и промежуточная аттестация обучающихся на всех уровнях образования, в т.ч. комплексные работы,

- вопросы преемственности на разных уровнях образования.

    МО учителей-предметников рассматривали вопросы учебно-методического обеспечения преподавания отдельных предметов, рабочие программы. Были разработаны КИМы для проведения школьного тура предметных олимпиад по ряду предметов, обсуждались и корректировались материалы для проведения административных контрольных работ, срезов и пробных репетиционных экзаменов.

    МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно-математических дисциплин и МО учителей дошкольного и начального школьного обучения проводили анализ результатов итоговых контрольных работ по математике и русскому языку, репетиционных экзаменов; выявляли типичные ошибки, работали над их исправлением.

      

     Открытые уроки в рамках школьных МО показали:

Трищук М.Ю. -  открытый урок  по математике в 1 классе;                                                            

Кудрявцева О.Е.- открытый урок по литературному чтению во 2 классе;                                                            

Дроздова М.А -  открытый урок по литературному чтению в 4 классе.

Дементьева И.В. -  урок истории в 5 классе по теме «Олимпийские игры в древности»;

Селезнева С.Н. – урок по МХК в 11 классе по теме «Творческие искания художников-импрессионистов»;

Михайлов Д.А. - урок физической культуры в 5 классе;

Наволоцкая Н.В. – урок биологии в 5 классе;

Аблицына Н.Н. – открытый урок по математике в 5 классе.

    Все педагоги занимаются самообразованием. Многие принимают участие в работе конференций и семинаров различных уровней. Так в 2015-2016 учебном году

 - Селезнёва С.Н. и Дементьева И.В. принимали участие в РМО учителей обществоведческих дисциплин который проводился на базе «Остенской СОШ», тема семинара «Формирование универсальных учебных действий на уроках гуманитарной направленности»;

- Николаева Л.М., Новиков В.Г. работали   на семинарах РМО учителей русского языка и литературы в МБОУ «Москвинская  средняя общеобразовательная школа», тема семинара  «Преподавание литературы в рамках федерального государственного образовательного стандарта» и в МБОУ «Моглинская  средняя  общеобразовательная школа» Псковского района, тема семинара «Подготовка учащихся к основному государственному экзамену по литературе»;

– Иванова Е.А. принимала участие в работе РМО английского языка в «Родинской СОШ» (тема семинара «Роль учителя в организации коммуникативно-деятельного подхода к обучению иностранному языку в условиях осуществления новых ФГОС») и в работе РМО английского языка в «Торошинской СОШ» (тема семинара «Современные подходы к исправлению ошибок в устной и письменной речи»);

- Николаева Л.М. стала слушателем областного семинара для учителей русского языка и литературы «Подготовка учащихся к написанию итогового сочинения по литературе» (в свете новых требований к проведению ЕГЭ);

- Новиков В.Г. участвовал в I Всероссийском форуме учителей русского языка и литературы – победителей всероссийских и региональных профессиональных конкурсов «Русский язык и литература – основа единства образовательного пространства и взаимопонимания народов России»  в Республике Дагестан и получил благодарность за высокий уровень проведения мастер-класса в рамках данного форума;

- Новиков В.Г участвовал в практико-ориентированной онлайн конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия», проводимой на портале «Образовательная галактика Intel»;

- Селезнева С.Н. прошла обучение на XVI летней сессии международных курсов преподавателей темы Холокоста «Уроки Холокоста – путь к толерантности» в городе Москва.

    В ноябре-декабре 2015г. педагоги школы работали в жюри на районных предметных олимпиадах:                                                                                                                                         

Селезнёва С.Н. по праву и обществознанию;                                                                                                

Иванова Е.А по английскому языку;                                                                                                              

Новиков В.Г.  - по русскому языку и был председателем муниципального жюри олимпиады по литературе;                                                                                                                           

Хокконен А.В. по географии (председатель жюри),                                                                                                 

Наволоцкая Н.В. по биологии, химии и экологии (председатель жюри),                                                        

Трашкова Н.А. -  физике,                                                                                                                                           

Михайлов Д.А. - по ОБЖ.

Дементьева И.В., Трищук М.Ю., Наволоцкая Н.В. были тесторами при проведении школьных РКМ в апреле 2016г.

Многие педагоги стали организаторами в аудиториях при проведении ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе в Псковском районе  (ППЭ МБОУ «Писковская СОШ»):                                                               - Трищук М.Ю. Хокконен А.В.  Дроздова М.А. Михайлов Д.А.

Педагоги школы работали экспертами на экзаменах по гуманитарным предметам в комиссиях Псковской области по проверке экзаменационных работ ГИА – 9кл. (ОГЭ и ГВЭ) - июнь 2016:                                                                                                                                                     

- Селезнёва С.Н – эксперт по поверке работ 9 класса по обществознанию (первая проверка – 62 работы, вторая проверка – 20 работ) и истории (первая проверка – 10 работ),

- Новиков В.Г. г. – эксперт по проверке работ по русскому языку и литературе  (9 класс),

- Хокконен А.В. - эксперт по проверке работ по географии  (9 класс),

- Наволоцкая Н.В. - эксперт по проверке работ по химии и биологии  (9 класс),

Учителями проводилась кружковая работа (в рамках внеурочной деятельности):

- Трищук М.Ю. проводила кружки «Основы православной культуры», « Художественное слово», «Занимательная математика», «Уроки Здоровья»,  «Земля – наш дом» (занятия с учениками 1 класса);

- Кудрявцева О.Е. проводила кружки «Основы православной культуры», «В мире книг», «Путешествия по родному краю», «Уроки Здоровья» (занятия с учениками 2 класса);

- Кононова Р.И. проводила кружки «Уроки нравственности»,  «Основы православной культуры», «Читалочка», «Уроки Здоровья», «Город мастеров» (занятия с учениками 3 класса);

- Дроздова М.А. проводила кружки «Уроки нравственности», «В мире книг»,  «Логика», «Ритмика» (занятия с учениками 4 класса);

- Михайлов Д.А. проводил с обучающимися 1-4 классов занятия кружка «Подвижные игры»;

- Николаева Л.М. руководила кружком «Пресс-центр» и вела кружок по русскому языку в 5 классе «Говорим и пишем правильно»;

- Хокконен А.В. преподавала в 5 классе программу кружка «Карусель»(духовно-нравственное направление);  

- Карпова И.В. преподавала в 5 классе «Занимательную математику».

      Элективные курсы в 9 классе преподавали:                                                                                                   

- Хокконен А.В  эл.курс по географии «Россия – особая страна»,                                                                                                                                   

- Трашкова Н.А эл.курс по физике «Эксперименты и занимательные опыты по физике» и эл.курс по математике  «Элементы комбинаторики»,                                                                                            

- Николаева Л.М.  эл.курс по русскому языку «Трудные вопросы орфографии».

       Проведение кружковых и элективных занятий означает, что педагог осваивает новый материал, прорабатывает его методически и практически, выходит за рамки школьной предметной программы, расширяет свой кругозор, углубляет знания учеников и позволяет детям сделать свой индивидуальный выбор по интересам.

  1. Работа с кадрами.

Подбор и расстановка кадров.

     В текущем учебном году Остенская средняя общеобразовательная школа полностью укомплектовано специалистами.

Количественный и качественный состав кадров на конец 2015-2016 учебного года (без учета бывших филиалов)

Категория участников образовательного процесса

Всего в Остенской СОШ

Высшей категории

Первой категории

Без категории

1

Учителя

19

13

3

3

2

Воспитатели

2

-

1

1

 

   Половина всех преподавателей имеют высшую квалификационную категорию (63%). Количество педагогов,  имеющих 1-ю категорию, составляет 21%, без категории – 15,7%.   

Уровень квалификации воспитателей повысился на 50%.                                                                                                       

Уровень квалификации и категорийности кадров в целом повысился за счет роста педагогического мастерства.

 В течение трех лет число учителей оставалось относительно одинаковым.

 В 2015-2016 учебном году аттестовались:

- на соответствие должности педагог филиала «Богданово» Пинижина Л.А., педагог филиала «Залита» Дмитриева О.М.;

- на первую квалификационную категорию воспитатель группы сокращенного пребывания дошкольников Никонова Т.В.;

- на высшую категорию преподаватель начальных классов Дроздова М.А., преподаватель начальных классов Кудрявцева О.Е., преподаватель русского языка Новиков В.Г.

                                          

3.Повышение квалификации.

    Педагоги школы повышали педагогическое мастерство на курсовых мероприятиях в ПОИПКРО в 2015-2016 учебном году: Селезнева С.Н.,  Иванова Е.А., Наволоцкая Н.В. и Хокконен А.В..

Общие данные за последние три года - кадровые условия/курсовая подготовка - представлены в таблице:                                                                                    

ФИО

Пед. стаж

Образо-вание

Должность

Звание, категория

Курсы повышения квалификации

1

Селезнева Светлана Николаевна

29 лет

высшее

Зам. директора по УВР, руководитель филиала, учитель общество-знания, истории и МХК

Почет-ный работ-ник общего образования,

 

высшая кв.кат.

 

2014 год: «Разработка и реализация целевых управленческих и образовательных программ» 72 часа

«Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Историко-культурный стандарт» 72 часа

2016 год: «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) 2016г. Обществознание» (20 час)

«Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) 2016г. История»             (20 час)

2

Аблицына Наталья Николаевна

30 лет

 

высшее

старший методист,             учитель начальных классов

Почет-ный работ-ник общего образования,

высшая кв.кат.

2014 год: «Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения» 72 часа.

3

Майорова Светлана Ивановна

13 лет

высшее

завхоз,

учитель техноло-гии

без катего-рии

2014 год: «Дидактическое сопровождение образовательного процесса в системе дополнительного образования детей» 72 час.

4

Трашкова Нина Александ-ровна

31 год

высшее

учитель физики и математи-ки

Отлич-ник народ. просве-щения,

высшая кв.кат.

2014 год: «Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»                                

72 часа.

5

Карпова Ирина Владими-ровна

4  года

высшее

учитель математи-ки и информа-тики

без катего-рии

2014 год:

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»      72 часа.

2015 год: «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2015 (информатика и ИКТ)»  (40 час)

6

Николаева Лариса Михайловна

24 года

высшее

учитель русского языка и литерату-ры

высшая кв.кат.

 

2013 год: «инновационные формы работы МО учителей русского языка и литературы в свете введения ФГОС» (72 часа),

«Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения в основной школе» (72 часа)

7

Новиков Вячеслав Геннадьевич

5 лет

высшее

учитель русского языка и литерату-ры

высшая кв.кат.

 

2014год:                              

«Теория и практика педагогических измерений» 72часа                                                                    2015 час: «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ  (русский язык) 2015г» (40 час) «Проблемы преподавания литературы в контексте требований ФГОС» 8 час             

«Критическое мышление при работе с данными» из серии тематических тренингов Intel «Элементы» (12 часов)

8

Иванова Елена Алексеевна

20 лет

высшее

учитель английско-го языка

первая кв.кат.

2014 год:                                                  «Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения» 72 часа.

2015г: «Современные подходы к преподаванию иностранного языка в свете требований ФГОС» (16 час.)

9

Дементье-ва Ирина Викторовна

7 лет

высшее

учитель истории, общество-знания и ОБЖ

первая кв. кат.

2014 год: «Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения» 72 часа.

2015 год: «Борьба с фальсификациями истории как фактор формирования гражданской идентичности школьников» 8 час.

10

Хокконен Алла Владими-ровна

 

30 лет

высшее

учитель географии, педагог-организа-тор

высшая кв.кат.

 

2014 год:

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»          72 часа.

2015 час: «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2015 (география)» (40 час)

2016 год: «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) 2016г. География» (20 час)

11

Наволоц-кая Наталья Валенти-новна

29 лет

высшее

учитель биологии, химии и ОБЖ

Почет-ный работ-ник общего образования,

высшая кв.кат.

 

 2014 год:                          

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения» 72 часа.

2016 год: «Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) 2016г. химия» (20 час),

«Подготовка членов предметных комиссий Псковской области по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ) 2016г. биология» (20 час)

12

Кудрявце-ва Ольга Евгеньевна

23 года

высшее

учитель начальных классов

высшая кв.кат.

 

2014 год: «Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе» - для учителей 1-х классов. 72 часа.

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»                 72 часа.

13

Кононова Раиса Ивановна

33 года

высшее

учитель начальных классов

Почет-ный работ-ник общего образования,

высшая кв.кат.

 2013 год: «Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе - для учителей 1-х классов 2013/14 учебного года». 72 часа.

 

14

Дроздова Марина Александ-ровна

5 лет

высшее

учитель начальных классов

высшая кв.кат.

 

2013 год: «Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе - для учителей 2-х классов 2013/14 учебного года». 72 часа.

15

Трищук Марина Юрьевна

30 лет

 

среднее специа-льное

учитель начальных классов

Почет-ный работ-ник общего образования,     

высшая кв.кат.

2014 год: «Содержание и условия реализации ФГОС в начальной школе» для учителей 4-х классов 2014/15 уч.года. 72 часа;

 «Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»                     72 часа.

16

Михайлов   Дмитрий Анатолье-вич

18 лет

высшее

учитель физичес-кой культуры

высшая кв.кат.

 

2014 год: «Урок физической культуры как основа формирования у обучающегося мотивации и здоровому образу жизни» 16 часов;

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»                       72 часа.

17

Туманова Елена Николаевна

30 лет

среднее специальное

учитель музыки

первая кв. кат.

2014 год:

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения»                     72 часа.

18

Альбов Николай Алексеевич

33 года

высшее

учитель техноло-гии

высшая кв.кат.

 

нет

19

Никонова Татьяна Владими-ровна

22 года

высшее

воспита-тель группы детей дошколь-ного возраста

первая кв. кат.

2014 год: «Дошкольное образование в современном мире: реализация ФГОС» 72 часа

«Введение ФГОС в школах и дошкольных учреждениях: проблемы и пути их решения» 72 часа.

20

 Горлова Надежда Николаевна

27 лет

среднее

воспита-тель интерната, библиоте-карь

без катего-рии

2013 год: «Проблемы воспитания в контексте новых образовательных стандартов» 72 час.

21

Чистякова Дарья Анатольевна

7 лет

высшее

учитель русского языка

без катего-рии

нет

 

           4.Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

    В 2015-2016 учебном году внесены дополнения в материалы по обобщению

опыта следующих педагогов: Селезневой С.Н., Дементьевой И.В., Трищук М.Ю., Дроздовой М.А., Новикова В.Г. (конспекты открытых уроков, текстовый материал выступлений на педагогических советах, разработка внеклассных мероприятий).

Оформлен портфолио личных достижений педагогом Новиковым В.Г. Кандидатура Новикова В.Г. выдвинута на награждение премией в номинации «Лучший учитель» (собран пакет документов, отображающих деятельность педагога по всем направлениям).

5.Работа по внедрению различных форм методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов школы.

Применение в работе новых технологий.

    Среди новых методических приемов самыми активно осваиваемыми являются компьютерные методики и технологии, а так же методические приемы, связанные с внедрением ФГОС второго поколения. В рамках обмена опытом по введению ФГОС на уровне основного общего образования (в текущем учебном году по ФГОСам занимались 1-5 классы) проведены открытые уроки учителями школы: Хокконен А.В. урок географии  в 5 классе, Наволоцкой Н.В. урок биологии в 5 классе, Дементьевой И.В. урок истории в 5 классе.

Участие в конкурсах.

    Учителя школы приняли участие в конкурсах для педагогических работников:

1. Районный конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»: Никонова Т.В. – (результат – «приз зрительских симпатий»);

2. Новиков В.Г. учитель русского языка и литературы награжден дипломом 2 степени по итогам всероссийского конкурса «Лучший формат урока (занятия)» (разработка урока русского языка «Повторение темы «Имя существительное»» для учащихся 5 класса) (Информационно-методические центры Сибирского федерального округа РФ).

3. Новиков В.Г  награжден дипломом 2 степени II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» (номинация «Предметы гуманитарного цикла») (Педагогический клуб «Наука и творчество», г. Москва;

4. Новиков В.Г. получил свидетельство об участии во Всероссийском конкурсе эссе «Почему я преподаю русский язык и литературу?» (АССУЛ).

5. Новиков В.Г. награжден дипломом 2 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог 2016г.» (номинация «Визитка педагога») (Педагогический клуб «Наука и творчество», г. Москва)

6. В июне 2016г. Новиков В.Г. принял участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшим учителям в 2016 г ( итоги конкурса на данный момент не подведены).

 

     В ряде конкурсов учителя выступили вместе со своими воспитанниками. Особенно отличились педагоги Дроздова М.А. (учитель нач. классов) и Трашкова Н.А. (учитель физики и математики, руководитель кружка «Поиск»), т.к. их ученики стали победителями и призерами многочисленных конференций:

     1) Ученик 4 класса Фомичев Никита принял участие в районной конференции  «Шаг в будущее» с работой «Дрессировка собаки породы чихуа-хуа»  (учитель Дроздова Марина Александровна) и занял 2-е место;                              

2)  I место на районном конкурсе творческих работ с элементами исследования среди

Форма входа

Полезные ссылки

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Единый портал

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz